Выбор акустической системы все чаще становится сложной задачей для автолюбителей. Это устройство давно перешло из разряда предметов роскоши в предметы первой необходимости. Очень часто автолюбитель приобретает дорогую акустику и считает, что это будет залогом хорошего звука. Но это мнение ошибочно.

Акустика на Приору 1

Часто бывают ситуации, что менее дорогая акустика, но правильно инсталлированная, имеет гораздо более приятный звук, нежели неправильно установленная дорогая система.

Установка акустики в Приору, как и в любой автомобиль, сопряжена с рядом трудностей:

— слушатель располагается не по центру относительно динамиков, в связи с чем, с одних динамиков звук слышится раньше, чем с других. Обычно этот недостаток компенсирует процессор временной коррекции;

Акустика на Приору 2

— для качественного звучания высокочастотные и среднечастотные динамики должны располагаться спереди от слушателя не ниже уровня плеч — этого можно достичь только установкой дополнительных подиумов;

— фронтальный бас — вещь в условиях автомобиля практически недостижимая, если вы не готовы к кардинальной переделке салона;

— обилие посторонних шумов и вибраций, которое можно компенсировать шумо- и виброизоляцией салона.

Акустика на Приору 3

Акустика в Приору во многом определяет качество звука, которое зависит от параметров сабвуфера. Большинство производителей указывают явно завышенные характеристики, но, тем не менее, внимание стоит обратить на основные из них — размер динамиков саба и его чувствительность — громкость звучания динамика, которая измеряется в дБ. На рынке можно встретить динамики размеров 10, 12 и 15 дюймов. Диапазон громкости колеблется в пределах от 40 до 200 дБ.

Сабвуфер должен иметь чувствительность не менее 90 дБ, иначе не будет достигнут полный охват салона авто. В то же время, небольшой багажник хэтчбека потребует сабвуфер с динамиком не более 12 дюймов и ящиком объемом не меньше 20 литров, иначе вместо хороших низов есть риск получить дребезжание. Подключить его лучше через усилитель, который можно запитать от аккумулятора через плавкий предохранитель.

Акустика на Приору 4

Акустика в Приору Хэтчбек предпочтительна двух- или трехкомпонентная. При этом фальшпанель — место для «пищалок», а низкочастотники обычно располагают в дверцах.

Если заднее сидение не используется для перевозки пассажиров, можно мидбасы установить в тыл, так как только фронтальные динамики с задачей подачи качественных басов не справляются.

Довольно часто акустика на Приору выбирается ориентируясь на бренд производителя. Не стоит тешить себя надеждой, что никому не известный производитель со старта сделает действительно Hi-Fi или Hi-End, хотя в качестве рекламного хода такую надпись можно встретить сплошь и рядом. Также не стоит особое внимание уделять частотным характеристикам — зачастую звук указанной частоты просто не различим человеческим ухом.

Акустика на Приору 5

При установке достаточно часто возникает проблема переполюсовки динамиков. При этом акустика для Приоры из строя не выходит, но существенно теряется качество воспроизведения басов. Диагностировать проблему просто: если один динамик в НЧ диапазоне работает лучше, чем оба сразу, то имеет место неверное подключение полюсов акустики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.