К вопросу автотюнинга многие автолюбители подходят с той точки зрения, что проще изменить внешность автомобиля, чем озадачиваться усовершенствованием внутренностей. Одним из наиболее доступных элементов тюнинга являются диски, выбор которых столь широк, что может удовлетворить фантазию любого автовладельца.

Литые диски на Приору R14 1

Наиболее распространены литые диски для отечественных автомобилей, в частности, литые диски на Приору R14. Такие диски выпускаются большими партиями, что делает цену на них достаточно демократичной. В то же время им присущи и недостатки, характерные для любого серийно производимого товара. Для автолюбителей, в использовании которых находятся автомобили ВАЗ, производители предлагают колесные диски R13, R14 и R15.

Изготовление дисков

Производят литые диски в основном из алюминия (реже используют магний). Сначала сплав заливают в подготовленную плавильную форму. Затем отлитый диск подвергается финишной обработке и покраске. Качество конечного продукта зависит от многих факторов: соблюден ли точный химсостав сплава, температурный режим, технология производства, качество обработки после отливки.

Литые диски на Приору R14 2

Отклонение от стандартного показателя любого из этих параметров может привести к снижению ударной нагрузки, изменить прочность диска. Поэтому выбирая «диски на Приору R14», не стоит гнаться за самым дешевым предложением.

Чем они отличаются

Стальные штампованные диски отличаются простотой в производстве и невысокой стоимостью. Наибольший недостаток таких дисков – их вес. Подвеска становится слишком тяжелой, что ухудшает аэродинамику: авто труднее набирает скорость, хуже тормозит. Стальные диски имеют великолепную надежность, но внешне они выглядят не слишком эффектно. Для декора штампованные диски часто снабжаются колпаками или хромируются.

Литые диски на Приору R14 3

Литые дики гораздо более дорогие. Свою дороговизну они компенсируют высокой устойчивостью к преодолению кочек и ям, которыми зачастую «славятся» наши дороги. Также они имеют более низкую массу, что делает их использование незаменимым в зимнее время. Недостаток: при повреждении они не гнутся, а трескаются или ломаются. Поврежденный диск ремонту не подлежит. Его придется заменить.

Легкосплавные кованые диски объединяют в себе преимущества стальных и литых дисков: они легкие, не ломаются при критическом механическом воздействии, устойчивы к коррозии. Отлично подходят для зимнего использования. Но цена на них чересчур высокая.

Диски смешанного типа: литая тарелка и обод, прочно скованные между собой болтами или надежно спаянные. Наиболее практичные из всех доступных типов. Производство подобных дисков весьма сложное и, как следствие, они также не дешевые.

Литые диски на Приору R14 4

Литые диски и ямы

Насколько сильный удар способен пережить литой диск, зависит от конкретного образца. Он способен держать удар гораздо более сильный, чем его стальной штампованный собрат. С другой стороны, при сильном ударе литой диск ломается, в то время как стальной лишь гнется.

В связи с этим после такого удара обладатели литых дисков рискуют сразу же потерять управление автомобилем. Стальной диск даст фору для остановки – время, пока давление в колесе будет снижаться. Но, несмотря на возможный риск, использовать литые диски R14 на Приору оправданно.

Литые диски на Приору R14 5

Показания к применению

Литые диски будут отвечать требованиям большинства водителей – небольшой вес, отсутствие периодически теряющихся колпаков, привлекательный внешний вид – самые очевидные их преимущества. В условиях города далеко не идеальное асфальтовое покрытие, изобилие бордюров и трамвайных путей, которые приходится постоянно преодолевать – дополнительные факторы риска.

Если вы новичок в вождении или бывалый водитель, который отдает предпочтение агрессивному стилю езды, то лучше всего ставить диски литые на Ладу Приору R14. Но, даже если на вашем автомобиле установлены самые лучшие диски, все равно, стоит быть более внимательным к изъянам дорог.

Литые диски на Приору R14 6

По поводу целесообразности применения литых дисков в зимнее время, каждый водитель имеет свое собственное мнение. Если коммунальные службы работают не так оперативно, как хотелось бы, от использования литых дисков стоит отказаться – в разы увеличивается риск бокового удара на обледеневшей дороге.

Кроме того, реагенты, которые применят коммунальщики для ликвидации наледи, могут совершенно непредсказуемым образом отразиться на состоянии дисков, что приведет к необходимости проведения косметического ремонта. В любом случае, в зимнее время стоит использовать специальную высокопрофильную резину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.