Неправильная смена оборотов двигателя или же проблемы при запуске могут быть вызваны значительным загрязнением дроссельной заслонки и узла в целом.

Компонент является одним из важнейших регуляторов, позволяющий в нужной мере подавать к агрегату воздух. Именно поэтому для Приора чистка дроссельной заслонки должна производиться каждые 30 км пробега при частой эксплуатации транспорта в городской зоне.

Причины и последствия загрязнения дроссельной заслонки на Приоре

Регулятор, пропускающий сквозь себя воздух, дополнительно захватывает и мелкие пылинки, капельки масла или грязи. Все они понемногу осаживаются на поверхности и с течением времени значительно накапливаются. Все это не позволяет заслонке в должном количестве подавать воздух. Кроме того пыль покрывает и расположенные рядом датчики.

После обильного загрязнения могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или переходом на холостой ход. Вместо плавного снижения оборотов происходит резкий сброс, отражающийся на условиях езды автомобиля. При подобном явлении может быть слышно «кряхтение» мотора. В некоторых случаях обороты восстанавливаются, но довольно часто их падение влечет лишь затрудненную работу двигателя.

При запуске авто также можно увидеть значительные изменения в работе. Стартер крутит достаточно долго, а из выхлопной трубы идет запах бензина. Подобное указывает на загрязнение дроссельной заслонки и требует ее чистки. В противном случае работа агрегата на износ приведет к нестабильной езде и повышению расхода топлива.

Разбор авто: извлечение дроссельного узла

Если автомобилист заметил вышеуказанные проблемы, то ему понадобится чистка дроссельной заслонки Приора, которая избавит авто от проблем. Выполняется работа несложно, но нужно внимательно следовать указанной инструкции и рекомендациям. Каждый элемент установки очищается до блеска, в случае износа или деформации заменяется. Проводится правильный разбор дроссельного узла следующим образом:

1. Снимается пластиковая крышка с двигателя.

2. Снимается пробка расширительного бачка.

3. 4 маленьких хомута со шлангов и 1 большой «впускной» хомут снимаются.

4. Ослабляются хомуты на шлангах подогрева дроссельной заслонки и снимаются сами шланги (на время их нужно закрыть, чтобы предупредить вытекание тосола).

5. Отсоединяется шланг вентиляции бензобака, откручиваются гайки, крепящие дроссельный узел.

6. С узла снимается трос и сам ДУ изымается из автомобиля.

Выполнение работы несложное, при правильном разборе займет около 30 минут. Но исполнителю стоит помнить, что сама прочистка потребует намного больше времени и усилий. В противном случае проведенная чистка будет не так уж полезна. А в скором времени проблема подачи воздуха вернется из-за накопления разнообразной пыли на заслонке.

Проводить работу следует аккуратно и тщательно, поэтому нужно внимательно осмотреть узел и оценить, насколько сильно он закопчен и какие детали, возможно, требуют замены.

Проведение чистки заслонки и проверка остальных элементов

Для удаления грязи с дроссельной заслонки исполнителю потребуется заранее приобрести карбюраторный очиститель. Продается состав во всех автомобильных магазинах и мастерских. Он имеет форму небольшого баллончика с распылительной трубкой.

Дополнительно для проведения качественной чистки потребуется ветошь, а при сильном загрязнении поверхностей на помощь придет небольшая щетка.

Опытные автомобилисты рекомендует проводить работу в оборудованном гараже. Поскольку визуально оценить масштаб работы и выполнить все качественно и аккуратно можно только при ярком свете.

Также исполнителю нужно быть готовым, что после продувания стол или любая другая поверхность, над которой осуществляется чистка узла, будут чересчур загрязнены потеками. Поэтому стоит заранее выбрать место и застелить столешницу бумагой или газетами.

Начинается аккуратная чистка дроссельной заслонки Приора (смотрите видео) с изучения узла и отсоединения датчика холостого хода. Для этого потребуется открутить две гайки и отсоединить его от ДУ.

Данный элемент имеет примерный срок службы в 100 тыс. км, поэтому при наличии даже незначительного люфта подлежит полноценной замене. Если же после долгой прочистки шток остался чересчур закопченным, то исполнителю также понадобится выполнить замену элемента, иначе гарантировать стабильную работу авто будет просто-напросто невозможно.

Дроссельную заслонку и все примыкающие детали необходимо покрыть очистителем и после этого протереть прочной ветошью. Повторять процедуру следует до тех пор, пока поверхности не начнут блестеть, а нагар исчезнет. Канал принудительной вентиляции также следует вычистить, поскольку в нем забивается чересчур много нагара.

Для этой работы подойдет металлическая спица, конец которой обматывается ветошью, а в сам канал разбрызгивается очиститель. Проводится протирка поверхности до того момента, пока при проведении по каналу чистой ветошью она не останется чистой.

При очистке поверхности дроссельной прокладки важно изучить ее состояние. Если на ней имеются повреждения, выемки и прочие неприглядные итоги эксплуатации нужно провести замену детали. Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска. В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта.

Результаты прочистки дроссельной заслонки

Сборка очищенного узла производится в обратном порядке. Важно не забывать об аккуратном подсоединении и плотном примыкании деталей, иначе придется проводить переборку заново. Некоторые автомобилисты рекомендуют дополнительно использовать компрессор для осушки поверхностей перед сбором или после продувания очистителем. Но данный инструмент не является обязательным при работе.

После того как все компоненты будут собраны, автомобиль следует протестировать. Важным этапом станет завод: он должен стать довольно быстрым без каких-либо посторонних звуков. Далее проводится обкатка отремонтированного транспорта. Самым удобным способом станет проверка перехода к N или снижение скорости. Нормальное уменьшение оборотов двигателя будет верным доказательством правильно выполненной очистки.

Результатом проведенных работ будет стабильный ход двигателя без перепадов в оборотах, кряхтения и прочих негативных явлений. А сам автомобиль будет быстро откликаться на нажатие педали газа. Стоимость карбюраторного очистителя невелика, поэтому при появлении проблем с мотором не следует откладывать ремонт.

Кроме того приобретенный состав пригодится в будущем: на одну небольшую прочистку при малом загрязнении деталей его хватит еще на несколько очисток. При этом состав хранится довольно долго и не теряет своих свойств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.