Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о надежной защите нашего автомобиля от неисправностей электрических цепей. Важность этого вопроса обусловлена тем, что нередко именно они приводят к пожару, или так называемому, самопроизвольному возгоранию автомобиля.

Другими словами речь пойдет о предохранителях, а так как для удобства они устанавливаются блоками, то о блоках предохранителей. Для этого разберем как устроен и как работает блок предохранителей Приора – одной из самых популярных моделей.

Вся информация в современном интернете и всевозможных инструкциях, к сожалению, так переполнена всякими специфическими терминами, что понять хоть что-то в ней неспециалисту невероятно трудно. Давайте попробуем это дело упростить до нормального уровня понимания.

Итак, представьте себе электрическую цепь по которой идет электрический ток определенной силы и мощности. Посередине (или где угодно) делается разрыв и в него вставляется элемент рассчитанный на заданные параметры цепи. При превышении заданной силы тока он сгорает (или плавится), а электрическая цепь размыкается. Все! Больше нам о работе предохранителей ничего знать не обязательно. Добавлю только, что делаются предохранители обычно из плавких материалов, что бы получилась токопроводящая пластинка.

А вот действительно, что важно знать, это где находятся предохранители и какова сила тока защиты?

Вот тут:

Для удобства они выпускаются разных цветов, где определенной силе тока соответствует свой цвет. В нашей стране принята следующая цветовая маркировка:

-оранжевый 5,0 А
-коричневый 7,5А
-красный 10,0А
-голубой 15,0А
-желтый 20,0А
-прозрачный 25,0А
-зеленый 30,0А
-фиолетовый 40,0А
-синий 60,0А
-черный 70,0А.

Сделано это для того что бы мы не перепутали предохранители, даже в критической ситуации. Сила тока предохранителей измеряется в амперах.

Вот мы и подошли к самому главному вопросу: где находится блок предохранителей на Приоре? С целью удобства и защиты блок предохранителей на Приоре разделен на несколько составляющих, которые находятся в разных местах.

На Ладе Приора схема блока предохранителей состоит из:

— лада приора блок предохранителей под капотом,
— блок под рулевой колонкой,
— блок под бардачком.

Рассмотрим их по отдельности

Основной блок предохранителей Лада Приора находится под капотом автомобиля справа. Блок предохранителей приора под капотом приора содержит предохранители F1 – F6, которые отвечают за работу электроники управляющей двигателем, работу системы обогревов, прикуривателя, тревожного и звукового сигналов, генератора, зажигания и элекроусилителя руля.

Под коленями переднего пассажира, под полом расположен дополнительный блок предохранителей Приоры, тут предохранители F1 – F3 цепи блокировки стартера, главного реле, контроллера и бензонасоса. Так же два реле К1 и К2 – зажигания и бензонасоса.

Хотя блок предохранителей Приора под капотом считается главным, не менее важный блок находится под рулевой колонкой, он включает в себя предохранители F1 – F31. Тут и свет фар, и повороты и клеммы приборов. Полный список можно посмотреть в соответствующем описании.

В блок предохранителей Приоры с водительской стороны входят реле К1 – К9 охлаждения радиатора, стартера, дальнего и ближнего света фар, а так же резервные гнезда К10 – К12.

Существует так же блок предохранителей Лады Приора с кондиционером, в который включены некоторые дополнительные опции. Но они не настолько существенны, что бы останавливаться на них отдельно.

Рассмотрим лучше замену предохранителя – основной, доступный каждому, вид ремонта наших электрических цепей. Он на удивление прост! У Лады Приора основной блок предохранителей всегда содержит пинцет. Удаляем с его помощью сгоревший предохранитель и ставим новый.

Другое дело, когда нового предохранителя под рукой нет. На помощь придет народная смекалка – делаем элементарного «жучка», то есть берем кусочек проволочки и наматываем между контактами. Вспоминаем цвета наших предохранителей и следуем правилу: чем больше сила тока, тем толще проволочка. Далеко конечно мы не уедем, но до ближайшего автомагазина точно доберемся.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ! Никогда не пользуйтесь дешевыми китайскими или хуже того, самодельными. Это необратимо приведет к тому, что блок предохранителей основной Лады Приора может выйти из строя. Это может привести даже к пожару. Помните рабочие блоки предохранителей Приора — залог безопасной эксплуатации автомобиля!

Теперь давайте перейдем к главным, общим выводам нашего разговора, систематизируем все вышесказанное. Дадим себе несколько советов:

1. Всегда начинайте поиск поломки вашего автомобиля с проверки блоков предохранителей. Помните, что 70% неисправностей начинаются именно там.

2. Обязательно возите с собой комплект предохранителей и небольшой пучок проводков разного сечения, что бы в случае чего самому смастерить «жучок».

3. Пользуйтесь только качественной продукцией, а серьезный ремонт доверяйте только специалистам.

4. Жучок не может быть панацеей. Он используется исключительно в тех случаях, когда поломка случилась в темном лесу, на одинокой трассе, а вокруг волки. Использование самодельных предохранителей категорически запрещено!

Вот тогда автомобиль будет долго радовать вас бесперебойной работой. Езда на нем принесет истинное удовольствие.

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.