Нередко, при выборе нового автомобиля, основным камнем преткновения оказывается именно тип газораспределительного механизма, тем более, что разные источники могут давать совершенно противоположную информацию относительно того, что же лучше будет работать — ремень ГРМ на Шкода Октавия или же цепь. Поскольку, этот вопрос явно нельзя отнести к категории однозначных, имеет смысл поближе познакомиться с проблемами и преимуществами каждого из вариантов этой системы.

Преимущества ременного и цепного привода на Skoda Octavia

Прежде всего, для сравнения необходимо понимать, что же именно делают цепь или ремень ГРМ на Шкода Октавия 1.8, чтоб иметь возможность более детально представлять особенности каждого из вариантов. Основная их роль заключается в синхронизации между собой вращения валов для обеспечения своевременности открытия клапанов, а значит, вопрос точности работы имеет первостепенное значение и выбирать между имеющимися вариантами следует исходя именно из этого параметра, не забывая, конечно же, и о надежности.

Итак, рассмотрим основные особенности, которыми обладают цепь и ремень ГРМ на Октавия, чтоб выбрать наиболее оптимальный вариант:

  • Обычно большинство хвалебных речей в сторону цепи основаны на её якобы гораздо более высоком ресурсе, что вполне понятно, ведь металл всегда гораздо прочнее резины. Впрочем, на деле, это относится, по большей части, к старым автомобилям, в которых использовались толстые цепи в несколько рядов. Сейчас же, при общей тенденции к уменьшению габаритов и веса, такой фактор уже неактуален и итоговый ресурс у этих двух вариантов уже не так сильно различается.
  • Гораздо важнее то, что на Шкода Октавия 1.6 MPI ремень ГРМ имеет более высокую склонность к кратковременным растяжениям при резком повышении оборотов, а это уже довольно негативно может сказываться на общей работе двигателя, его мощности и экономичности. Цепь, в свою очередь, гораздо лучше справляется с подобными проблемами и лучше себя чувствует в случае резкого набора оборотов и на современных высокооборотных двигателях, в целом.
  • Немаловажным можно считать тот момент, что купить ремень ГРМ на Октавия и заменить его можно гораздо дешевле, чем цепь, а значит, в перспективе такой вариант будет более экономным. Впрочем, это актуально только в случае своевременности замены, иначе разница в ценах на типы привода будет полностью нивелирована внушительными расходами на ликвидацию последствий разрыва цепи или ремня, что будут включать в себя, как минимум, погнутые клапана и то, при самом простом варианте развития событий.

Исходя из вышеперечисленных особенностей, а также учитывая постоянную работу производителей над улучшением и оптимизацией всех параметров, можно сказать, что выбирать цепь или ремень ГРМ на Шкода Октавия приходится уже не столько исходя из реальных преимуществ одного варианта перед другим, сколько основываясь на всё меньших эксплуатационных различиях и, гораздо чаще, согласно собственным вкусам. В любом случае, при достаточно хорошем обращении, оба варианта дадут вам достойное качество работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.