Российская спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для точного определения координат объекта, находящегося на поверхности Земли. Тем же целям служат и две другие похожие системы: GPS (США), Galileo (Евросоюз). Раньше всех начала действовать группа спутников GPS, затем, в 1993 году, была официально принята в эксплуатацию российская спутниковая система. Сейчас, сигнал от спутников ГЛОНАСС уверенно воспринимается в любой точке земного шара. Далее приводится сравнение двух глобальных навигационных систем, российской и американской.

ГЛОНАСС+GPS

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

На территории РФ, для осуществления спутникового контроля транспорта, допустимо пользоваться любой из указанных систем – GPS или ГЛОНАСС. Однако, наилучшая точность определения координат будет получена при использовании сигналов GPS и ГЛОНАСС одновременно.

Применяя каждую из навигационных систем по отдельности, можно рассчитывать на следующие параметры точности:

  • GPS (координаты): с наземной коррекцией – менее 1 м, реальная точность – 2,6 м (спутники модели KA Bloc IIR).
  • ГЛОНАСС (координаты): реальная точность – 5-10 м (спутники «Ураган-М»), для спутников «Ураган-К» точность составляет 1-3 м, а с наземной коррекцией среднее значение равно 4,5 м.
  • GPS (скорость): ошибка может составлять до 10 м/с.
  • ГЛОНАСС (скорость): ошибка составляет до 15 м/с (спутники «Ураган») либо она не превосходит 0,05 м/с (спутники «Ураган-М»).

С использованием системы ГЛОНАСС, мониторинг транспорта осуществляется по тем же алгоритмам, что с применением любых других аналогичных систем. Приемник в абонентском устройстве считывает координаты, блок управления их анализирует и отправляет сообщение по каналу наземной связи (GSM/GPRS).

Оператор будет видеть на экране неподвижную метку, а, в действительности, машина может перемещаться. Управляющий блок, при этом, сможет определять координаты по спутникам без ошибок. Но, возможность отправлять сообщения у охранной системы будет отсутствовать. Если требуется выполнять слежение в режиме реального времени, необходимо помнить, что спутниковый мониторинг транспорта не может осуществляться без использования сотовой связи.

ГЛОНАСС+GPS

Абонентские устройства, приемники ГЛОНАСС и GPS

Понятно, что любая система мониторинга будет обладать максимальной помехоустойчивостью и точностью, если определение координат в ней ведется по спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно. Группировка спутников GPS начала действовать раньше других и поэтому, сначала, абонентские устройства воспринимали только сигнал GPS. Затем, появились микросхемы, корректно воспринимающие сигналы от спутников ГЛОНАСС. На третьем шаге, на рынок вывели универсальные чипы, совместимые с 2-мя или 3-мя информационными протоколами сразу.

Более подробную информацию о контроле транспорта с помощью ГЛОНАСС/GPS мониторинга можно узнать на сайте http://www.intsm.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.