Надеюсь, что многие знают не только известную марку шин Pirelli, но и культовый календарь Pirelli, выпускающийся на протяжении 55-ти лет. В этой статье мы кратко вспомним историю создания и ежегодного выпуска этого календаря.

Краткая история создания и выпуска календаря Pirelli

Историю Календаря Pirelli можно разделить на три разные эпохи:

  • Первое десятилетие, с 1964 по 1974 год, за которым последовал перерыв в публикации (на девять лет) из-за мирового спада, вызванного войной в Азии и нефтяным кризисом;
  • Второе десятилетие, с 1984 по 1994, когда календарь был перезапущен и становился все более успешным;
  • С 1994 года по настоящее время, на рубеже тысячелетий, за это время календарь достиг культового статуса первопроходца.

Десятилетие с 1964 по 1974 год

1964, Роберт Фриман. Июль, Сонни Фриман Дрейн

Первые годы календаря были днями Битлз, рок-музыки и мини-юбок, а также молодежных протестных движений и мирных митингов против войны во Вьетнаме. Календарь, вскоре, утратил свою первоначальную роль «корпоративной халявы» для ключевых клиентов, став эксклюзивной публикацией, предназначенной для немногих избранных получателей.

Модели были в основном молодыми новичками, сфотографированными в атмосферной, элитной обстановке: экзотические пляжные фоны и природные локации. Но, даже эти ранние глянцевые изображения дали представление об истинной эстетической и культурной философии Календаря: «Pirelli»  стремился быть признаком меняющихся времен.

В 1968 году Харри Печчинотти черпал вдохновение в поэзии Элизабет Барретт Браунинг, Аллена Гинзберга и Ронсарда, а в следующем году он отказался от формальных поз для более естественных, спонтанных снимков, сделанных на солнечных пляжах Калифорнии. В 1972 году Сара Мун стала первой женщиной-фотографом, снявшей Календарь, по пути разрушая табу.

Объявление в марте 1974 года о том, что публикация должна была прекратиться, вызвало гораздо больше протестов в британских и международных средствах массовой информации, чем запуск, явный признак растущего успеха Календаря Pirelli. Следующее десятилетие было посвящено различным книгам и сборникам на разных языках, самой известной из которых была публикация 1975 года, охватывающая десять лет «The Cal» ™, с ностальгическим предисловием, написанным не кем иным, как Дэвидом Нивеном.

Десятилетие с 1984 по 1994 год

1985, Норман Паркинсон. Июль, Иман

В 1984 году, наконец-то, наступило долгожданное возвращение Календаря. При новом арт-директоре Мартине Уолше, календарь вернулся к своим корням, включая сдержанные, почти подсознательные ссылки на продукт героя группы — шины Pirelli.

На пляжах Багамских островов, наряду с красивыми моделями, сфотографированными для Календаря 1984 года Уве Оммером, на песке появились таинственные следы: рисунок протектора последнего творения Pirelli, шины P6. С точки зрения размещения продукции, это было тонкое, но всепроникающее присутствие, вызывающее технологии, которые доминировали в ту эпоху.

В 1987 году Теренс Донован создал новаторский Календарь с участием только черных моделей, в который вошла 16-летняя Наоми Кэмпбелл в начале своей карьеры. В следующем году, Барри Латеган впервые включил мужскую модель в эту традиционную витрину женской красоты. В 1990 году Артур Элгорт выпустил первый календарь Pirelli в черном и белом цветах, посвященный Олимпиаде и немецкому режиссеру Лени Рифеншталь.

С 1994 по сегодняшний день

1999, Херб Ритц. Июль, Летиция Каста

В 1993 году, совпав с концом другого десятилетия и после смены топ-менеджмента компании, произошел еще один важный поворотный момент. Pirelli повысила свою популярность на международном уровне, запустив громкие рекламные кампании (включая знаменитый образ спринтера Карла Льюиса), и Календарь стал одним из ключевых инструментов для передачи нового имиджа Группы Pirelli.

Художественное направление переместилось в главный офис компании в Милане, и было решено отказаться от всех ссылок на шины. «The Cal» ™, таким образом, снова стал сам по себе, художественным изданием без ограничений или ограничений, наложенных на его создателей, за исключением канонов стиля и хорошего вкуса. Pirelli, в конце концов, является международным брендом, который не идентифицируется с одним семейством продуктов, а вызывает широкий спектр ценностей и значений.

В 1994 году Херб Риттс начал новую эру «The Cal» ™ с феноменальной линейкой супермоделей: Синди Кроуфорд , Хелена Кристенсен, Кейт Мосс и Карен Александер. Его календарь под названием «Дань женщинам» призван запечатлеть «женщин 90-х и их место в мире: гордых, сексуальных и красивых внутри».

С тех пор творческий талант фотографов и завораживающее очарование моделей стали краеугольными камнями успеха календаря Pirelli. Его связь с миром моды и «гламура» стала еще крепче: для звезд на подиуме появление в «The Cal» ™ равносильно их созданию, а конкуренция между новичками — жесткая.

Среди самых знаменитых имен последних нескольких десятилетий: Кристи Терлингтон и Наоми Кэмпбелл (снова) в 1995 году (фотография Ричарда Аведона); Карре Отис, Ева Герцигова и Настасья Кински в 1996 (фотография Питера Линдберга); Инес Састре и Моника Белуччи (первая итальянская модель) в 1997. В 1998 году Брюс Вебер посвятил несколько кадров мужским кинозвездам и певцам, включая Роберта Митчума, Джона Малковича, Криса Кристофферсона, Б.Б.Кинга и Боно. В то время как Алек Век и Летиция Каста были лицами 1999 года, снятыми Хербом Риттсом, и 2000 года — Энни Лейбовиц.

Двадцать первый век начался с Календаря Пирелли, сфотографированного в Неаполе Марио Тестино, в котором в главных ролях были Жизель Бундхен и Фрэнки Райдер. В 2002 году в календаре были представлены многочисленные актрисы и две внучки знаменитостей: Лорен Буш (17 лет, внучка Джорджа Буша) и Киера Чаплин (внучка великого Чарли).

Актерский состав 2003 года, сфотографированный еще раз Брюсом Вебером, был особенно впечатляющим: с тремя итальянскими красавицами (Мариакарла Босконо, Ева Риккобоно и Валентина Стилла) вместе со знаменитыми моделями, такими как Софи Даль, Хайди Клум, Каролина Куркова и Наталья Водянова и звездами мужского пола из кино и спорта (Алессандро Гассман, Стефан Феррара и Ричи Ла Монтань).

Издание 2004 года, посвященное сорокалетию «The Cal» ™, было сосредоточено на надеждах и мечтах таких див, как Катрин Денев и Изабелла Росселлини, и было поручено технологическому творчеству Ника Найта. В 2005 году настал черед Патрика Демаршелье: в «O espirito do Brazil» он фотографировал моделей калибра Наоми Кэмпбелл и новичков, таких как Адриана Лима, на залитых солнцем пляжах Ипанема и Копакабана.

Известный английский / турецкий дуэт Мерт и Маркус были у руля в 2006 году, выбрав ретро-привлекательность 1960-х годов на Лазурном берегу и таких чувственных красоток, как Дженнифер Лопес, Кейт Мосс и Жизель Бундхен. 2007 год стал годом лучших голливудских шоу, в котором демонстрировались пять див: Софи Лорен, Пенелопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и начинающий Лу Доиллон, сфотографированные голландскими партнерами Инес и Винуд Матадин в Калифорнии. В 2008 году Патрик Демаршелье сфотографировал The Cal ™ еще раз, впервые выбрав места в Азии. Полностью снятый на съемочной площадке в Шанхае, где смешались актеры с Востока и Запада, включая китайскую актрису Мэгги Чунг и топ-модель Доутзен Кроз.

В 2009 году знаменитый художник Питер Берд привез «The Cal» ™ в Ботсвану, снимая всемирно известных моделей, таких, как Дарья Вербова, Лара Стоун и Мариякарла Босконо. Берд, который жил в Кении в течение 30 лет, является одним из величайших в мире фотографов загадок и очарования Африки. Издание 2010 года было поручено американскому фотографу Терри Ричардсону, известному своим грубым, провокационным стилем, работающим с непринужденными, дерзкими персонажами, такими как Миранда Керр, Лили Коул, Рози Хантингтон и Анна Беатрис.

За календарем 2011 года стоял творческий гений Карла Лагерфельда — художника, эстета и многогранной легенды моды. В своей парижской студии Лагерфельд создал «Мифологию» — календарь, отражающий его страсть к классической греческой и римской культуре. Среди его великолепных персонажей мужского и женского пола были модели Баптист Гиабикони, Брэд Крениг и актриса Джулианна Мур. Издание 2012 года — работа Марио Сорренти, первого итальянского фотографа, который выбрал Корсику в качестве декорации для «Обморока» с Миллой Йвовович, Кейт Мосс и Изабели Фонтана в главных ролях.

В 2013 году создание «The Cal» ™ было доверено Стиву МакКарри — одному из самых известных в мире фоторепортеров, чьи снимки для Pirelli показали изменяющуюся социальную и экономическую ситуацию в Бразилии. Его актеры, в состав которых входили бразильская актриса Соня Брага, певица Мариса Монте и модели Адриана Лима, Петра Немцова и Саммер Рейн Оукс, разделяли общую приверженность благотворительной деятельности, поддержке неправительственных организаций, фондов и гуманитарных проектов.

2014 год, 50-летие The Cal 

2014, Хельмут Ньютон. Январь, Бетти Прадо

Чтобы отпраздновать этот знаменательный юбилей, Pirelli решила не выпускать Календарь 2014 года, а выпустить неопубликованный Календарь Pirelli 1986 года, созданный Гельмутом Ньютоном, который, до настоящего времени, хранился в архиве компании. Длительные работы по реконструкции, проведенные фондом Pirelli, способствовали реализации этого проекта.

2015 год, календарь для девочек от Стивена Майзела

2015, Стивен Майзель. Ноябрь, Джиджи Хадид

Создатель 42 издания The Cal ™ Стивен Майзель — один из самых успешных фотографов моды в мире, известный своей эклектичной, но, в то же время, сдержанной индивидуальностью. Он вернул абсолютную центральную роль женщин в календарь Pirelli в его наиболее классическом формате: 12 месяцев в 12 кадрах.

На своих фотографиях Мейзель рассказывает нам о некоторых ключевых эстетических моделях нашего времени: рекламных иконках, звездах серебряного экрана, явном бунтарстве моды.

2016 год, Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц и Эми Шумер

В 2016 году календарь от Энни Лейбовиц сфокусирован на женщине, как носительнице позитивных сообщений. Американский фотограф собирает вместе тринадцать выдающихся женщин, которые достигли важных вех в профессиональной, социальной, культурной, спортивной и художественной жизни.

2017 год, третий календарь Pirelli Питера Линдберга

Питер Линдберг и Ума Турман

В издании 2017 года немецкий мастер стал единственным фотографом, которого попросили выпустить календарь Pirelli в третий раз. Именно Питер снимал календарь 1996 года в пустыне Эль-Мираж в Калифорнии и календарь 2002 года в студии Paramount Pictures в Лос-Анджелесе.

2018 год, Приключения Алисы в Стране Чудес с Тимом Уокером

Для 45-го издания «Календаря», снятого в Лондоне, британский фотограф Тим Уокер применил свой безошибочный стиль экстравагантных декораций и романтических мотивов, чтобы вернуться к одной из классических историй британской литературы: «Приключения Алисы в стране чудес».

2019 год, Альберт Уотсон и «Сила мечты»

Альберт Уотсон. Работа получила название «Сила мечты»

46-е издание календаря Pirelli было представлено в Милане, автором стал известный британский фотограф Альберт Уотсон. Работа получила название «Сила мечты». Это длинный фоторассказ, повествующий о мечтах четырех женщин, которых играют Джиджи Хадид в паре с Александром Вэнгом, Джулия Гарнер, Мисти Коуплэнд с Кельвином Ройалом III, Летиция Каста совместно с Сергеем Полуниным.

Как итог — 40 цветных и черно-белых снимков формата 16:9, вдохновленных огромной страстью Альберта Уотсона к кинематографу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.