На самом деле, причин, которые могут мешать стабильной работе любого автомобиля, в том числе и ВАЗовской «классики», очень много. Встречаются случаи, когда человек, в поисках проблемы, перебирает уже, чуть-ли, не весь двигатель, а причина оказывается копеечной.

Причины неустойчивого холостого хода на Жигулях

К счастью, в современных моделях Автоваза с инжекторными двигателями, например, на https://izhevsk.altera-auto.ru/lada, проблемы холостого хода, практически, полностью отсутствуют. Мы же приведем перечень, пожалуй, самых распространенных причин неустойчивого холостого хода на любимых многими Жигулях:

Штуцер, о котором мало кто помнит

Так, не все автолюбители могут заметить вылетевший из впускного коллектора, что под вентилятором, штуцер перелива топлива. В случае отсутствия данного винта, в камеры сгорания будет попадать воздуха существенно больше, чем нужно. Это приведет к тому, что, на холостом ходу, машину будет сильно встряхивать и она будет глохнуть. При этом, на средних и высоких оборотах потеря мощности будет заметна не так сильно, но, она очевидна на низких оборотах. В таком случае, лучше всего доехать к дому на выдвинутом подсосе, иначе, машина будет глохнуть на каждом светофоре.

Мембрана экономайзера

Хоть и изредка, но и на «классике», и на карбюраторных Самарах возможно повреждение диафрагмы экономайзера. В следствии чего, в систему впуска, на холостом ходу, будет попадать больше уже бензина, а не воздуха, при этом, из выпускной трубы будет идти черный дым. К счастью для владельцев таких машин, мембрана экономайзера стоит меньше 1-ого доллара. Но бывают случаи, когда зрительно определить ее повреждение может быть проблематично. Так как, из -за мельчайших расслоений, на глаз повреждения просто не видны, но, при этом, они мешают нормальной работе автомобиля.

Жиклер клапана холостого хода

Иногда, на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива может забиваться жиклер клапана холостого хода. При этом, двигатель машины, на холостом ходу, будет работать не стабильно. Такое хоть и редко, но также возможно. Окалину из жиклера можно вытащить одним витком из тонкой, медной проволоки. А увидеть окалину возможно, если посмотреть через отверстие жиклера на светлое небо, или на лампочку.

Свечи и провода

Разумеется, неустойчивый холостой ход может быть из -за уже отработавших свечей зажигания, или высоковольтных проводов. В таком случае, в одном из цилиндров может просто не зажигаться смесь. Чтобы проверить такой вариант, нужно просто поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей. На том цилиндре, при снятии с которого колпачка, не ощущается изменений в работе двигателя, наверняка, не загорается смесь.

Неправильный угол зажигания

Причиной неустойчивого холостого хода может быть и слишком раннее, или, наоборот, — позднее зажигание. В случае с поздним зажиганием, при глушении машины, ее может встряхивать. В случае с ранним зажиганием, при резком нажатии на педаль газа, слышатся детонационные звонкие звуки. Зачастую, неустойчивый холостой ход, при неправильно выставленном угле зажигания, вызван, именно, поздним зажиганием.

Двигатель с изношенными кольцами и прогоревшими клапанами

Разумеется, неустойчивая работа двигателя может быть следствием износа его узлов. При стертых компрессионных кольцах или при прогоревшем клапане, в цилиндре будет совсем низкая компрессия, а мотор будет работать на трех из четырех цилиндров. При этом, машину будет потряхивать и ощущается существенная потеря мощности.

Сбитая регулировка винта качества

Нестабильная работа движка, на холостом ходу, может быть вызвана и сбитой регулировкой самого холостого хода. Возможно, «винт качества» открутился в большую или меньшую сторону, и теперь, или воздуха, или бензина подается больше, чем нужно. Чтобы проверить данный вариант, нужно взять тонкую, прямую отвертку и просто повращать винт качества на карбюраторе. Если, в процессе вращения винта, двигатель начнет работать более стабильно, очень может быть, что причина была, именно, в этом.

Вывод

Из всего изложенного можно сделать вывод, что причины не устойчивого холостого хода могут быть самыми различными. И, чтобы более точно определить такую причину, необходимо прислушаться к машине и понять симптомы, которые сопровождают не стабильный холостой ход двигателя.

Но, а если, вам уже надоело прислушиваться к старенькому двигателю своей «классики», то стоит пересесть на иномарку с https://riga.altera-auto.ru.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.