Сегодня очень многие автолюбители стараются изо всех сил улучшить техническое состояние своего авто за счет дополнительных опций, приобретаемых иногда за очень немалые деньги. Рассмотрим одну из них повышающую надежность, устойчивость и проходимость автомобиля.

Думаю, многие уже догадались, что разговор пойдет о пневмоподвеске. Зачем нужна пневмоподвеска, из чего она состоит, как работает? Ответив на эти вопросы, возьмем для примера установку пневмо и работу оборудования на одной из самых популярных моделей — Лада Приора на пневме.

Хочу сразу отметить, что изначально пневматическая подвеска создавалась для большегрузных автомобилей. Результаты впечатлили всех – основные элементы (особенно пневмобаллоны) прослужили до 50-ти лет, практически без поломок.

Это привело к тому, что сегодня, такие автопроизводители как MERCEDES, NISSAN, MAZDA, HONDA устанавливают пневмо как базовые варианты сразу на заводах. Нашему автопрому это, увы, пока не доступно и приходиться справляться самим. Пневматическая подвеска практически полностью заменяет старую пружинно-рессорную, заменяя ее баллонами со сжатым воздухом и другими деталями.

Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:

— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо.
— позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.

Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?

Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.

Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.

В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.

В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.

В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.

Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!

Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:

— компрессор на 150 PSI

— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм

— ресивер на 8 литров

— манометр с двумя стрелками

— воздушные шланги сечением 6 мм

— соединительные фитинги

— клавиши распределители

а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.

Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.

ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать.

Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.

Заранее договорился с приятелем, который недавно установил на свою Приору пневмоподвеску, взял машину и выехал на свой самодеятельный тест-драйв. Устанавливаю максимальную жесткость и выезжаю на трассу. ОБАЛДЕННО!

Машина идет по дороге как влитая, в повороты входит почти не сбрасывая скорости и, создается такое ощущение, что чем сильнее я давлю на газ, тем сильнее машину прижимает к дороге. Пневма Приора полностью оправдывает мои ожидания. Вот и съезд на проселочную дорогу. Увеличиваю дорожный просвет и аккуратно съезжаю.

Моя Приора пневма идет плавно, кочки и ухабы проходит уверенно, словно и не замечая. Складывается впечатление что бездорожье ее стихия. К сожалению, стоит засуха и испытать подвеску в лужах и грязи не получилось. Но того что я испытал было уже достаточно.

Подводя итог всего разговора хочу сказать – пневматическая подвеска это серьезный шаг вперед. Несомненно, если установлена пневма подвеска цена на Приору слегка увеличивается. И если вы сомневаетесь ставить или нет? Не думайте. Ставьте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.