Популярная и отлично знакомая автомобилистам вазовская «десятка» несколько лет назад ушла на покой. Но свято место пусто не бывает — место ВАЗа-2110 на конвейере завода в Тольятти заняла Приора — по сути та же «десятка», но сильно модернизированная и доработанная.

Задняя балка Приоры 1

Так как многие запчасти от Приоры подходят и на «десятку», но при этом куда современнее (да и найти их проще), то некоторые владельцы вазовских «десяток» всё чаще ставят себе приоровские детали. В число таких запчастей попала и задняя балка Приоры. Итак, как установить её не ВАЗ-2110 своими силами?

Для начала расскажем, чем отличаются балка задняя на Приору и аналогичная «десяточная». На «десяточной» балке нет торсиона. Задняя балка для Приоры, напротив, торсион имеет — это придает конструкции дополнительную жесткость и улучшает управляемость автомобиля. У такого элемента, как задняя балка — цена на Приору ненамного выше «десяточной».

Задняя балка Приоры 2

Приготовим всё необходимое для замены (кроме балки, само собой). Это стандартный набор ключей (накидных и гаечных), специальный ключ для откручивания тормозных трубок, небольшой кусок трубы, баллончик WD-40 или любое аналогичное средство.

Чтобы удобнее было откручивать крепления балки к кузову, ключ на 19 нам придется срезать. Заранее откручиваем все элементы крепления балки к кузову. Помимо этого, следует убрать тягу «колдуна». Она одета на шток с обрезанной шайбой, играющей роль зажима на конце.

На домкрате приподнимаем автомобиль (осторожно!), снимаем колеса и элементы системы тормозов. Остается лишь ступица. Открутив четыре болта (рожковым ключом на 17), снимаем и её. Отсоединяем шланги от тормозных трубок там, где это удобно.

Задняя балка Приоры 3

Откручиваем балку от стоек и кузова, выбиваем ступицы. На этом этапе будьте внимательны — если бить слабо, ступицы не поддадутся, а чрезмерная сила повредит их.

Отсоединяем шланги и трубки, которые остались и скобы «ручника».

Если у Приоры задняя балка, которую вы купили, поставляется без сайлент-блоков, то придется вначале вытащить полиуретан, который идет с завода. Делается это при помощи специального съемника. Здесь нам нужны упоры и длинный болт. Перед откручиваем брызгаем смазкой на каждый болт и не забываем про протяжку ступиц.

Задняя балка Приоры 4

Сборка делается полностью идентично, но в обратной последовательности. Не забудьте осмотреть места соединения трубок и проверить надежность затяжки гаек. При этом замените тормозные шланги, если есть хоть малейшие трещины на них. Также нужно протянуть соответствующий контур системы тормозов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.