«Лада» – это марка машин завода «AVTOVAZ», отечественного производителя легковых машин. Сейчас компанией владеет концерн «Renault-Nissan Group», а центр производства располагается в городе Тольятти.

«Волжский автомобильный завод» был построен в 1966 году для производства доступных моделей автомобилей. Было заключено соглашение с компанией «Fiat» и все первые отечественные машины ВАЗ были построены на основе автомобиля Fiat.

Краткая история автовазовской "классики"

ВАЗ-2101

Краткая история автовазовской "классики"

В 1970 году появился на свет VAZ-2101 «Жигули», повторяющий конструкцию автомобиля Fiat-124. Однако, этот автомобиль собирался на отечественных деталях и имел 800 отличий от оригинала. Двигатель — карбюраторный. Мощность двигателя равна 64 л.с или 69 л.с. Объем 1190 см3 и 1294 см3. Наибольшая скорость этого автомобиля равна 142 или 148 км/ч, время разгона 18 или 20 секунд.

Модель была прозвана в народе «копейкой» и постоянно усовершенствовалась. Это был самый популярный и первый народный автомобиль, так как он был относительно дешев. Он стал первой «классикой» и выпускался до 1988 года. Всего сошло с конвейера 4,85 миллиона автомобилей этой модели. Ежегодно выпускалось по 220000 единиц.

ВАЗ-2102

Краткая история автовазовской "классики"

В 1972 году выходит VAZ — 2102. Это копия VAZ-2101, только с кузовом универсал, а не седан. Объем двигателя 1,2 л, мощность — 62 л.с., далее — 77 л.с. Эта машина более просторная чем «копейка» и повсеместно использовалась в личном подсобном хозяйстве.

ВАЗ-2103

Краткая история автовазовской "классики"

В этом же году вышла модернизированная модель «Жигулей» — VAZ-2103, получившая имя «Лада 1500». Мощность двигателя — 77 л.с. с 1,5 литровым двигателем. Наибольшая скорость — 152 км/ч. Эта модель была скопирована со «Специального» Fiat-124 и модернизирована. У автомобиля более просторный салон, улучшенная шумоизоляция. Всего было произведено около 1,3 миллионов моделей.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

Планирование и разработка ВАЗ-2106 (Лада 1600) началась в 1974 году как модель 21031. Производство длилось с 1976 по 2006 годы. Потребовалась замена хрома и светотехники по европейским стандартам для экспорта. Двигатель карбюраторный 75 л.с, объемом 1569 см3. Наибольшая скорость 170 км/ч.

ВАЗ-2105

Краткая история автовазовской "классики"

Модель VAZ-2105 (Лада Рива, 1500, Сигнет) была создана как второе поколение «классики». Она была выпущена в 1979 году, а масштабное производство началось с 25 января 1980 года. Двигатель карбюраторный 1,29 литров, 62,6 л.с, четырехступенчатая коробка передач (КПП).

ВАЗ-2107

Эта модификация VAZ-2105 производилась с 1982 по 2012 годы на Украине, потом, в Чеченской республике и Ижевске. Двигатель карбюраторный от VAZ-2103, мощность — 77 л.с, объем 1,5 литра или 1452 см3.

ВАЗ-2104

Краткая история автовазовской "классики"

Выпуск VAZ-2104 начался в 1984 году, за основу был взят автомобиль VAZ-2105. Двигатель от VAZ-2105 1,3 литра, карбюраторный, 4-х ступенчатая коробка передач (КПП). Модель производилась с 1984 по 2012 годы.

На смену заднеприводной «классике» пришли переднеприводные «восьмерки», «девятки» и «99-е» (ВАЗ-2108, 2109 и 2199). А переднеприводный автомобиль ВАЗ-2110 стал переходной моделью к современным машинам, производимым на «АвтоВАЗ» сегодня.

Краткая история автовазовской "классики"

Сейчас, Lada – это современные автомобили B-класса, выпускаемые на заводах в Тольятти и Ижевске (Россия), а также, Усть-Каменогорске (Казахстан).

А после снятия с производста модели «Лада Приора» в июле 2018 года, настоящими народными автомобилями стали модели «Веста» и «Гранта». Купить Lada Granta седан можно у официальных диллеров LADA в Тольятти.

Краткая история автовазовской "классики"

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.