«Lada» — самая популярная марка автомобилей на постсоветском пространстве. В России она, по-прежнему, номер 1 среди всех автомобильных марок, как по количеству проданных машин, так и по проценту в автопарке россиян. «Ладу» знают и далеко за пределами постсоветского пространства.

Несколько фактов об автомобилях Lada

Сейчас, Lada – это вполне современные автомобили B-класса, выпускаемые на заводах в Тольятти и Ижевске (Россия), а также, Усть-Каменогорске (Казахстан):

  • переднеприводный кроссовер X-Ray,Несколько фактов об автомобилях Lada
  • седан и универсал Vesta,Несколько фактов об автомобилях Lada
  • семейства Kalina II, Granta и Largus,Несколько фактов об автомобилях Lada
  • полноприводный Lada 4х4.Несколько фактов об автомобилях Lada

Все модели доступны у официальных дилеров, например, https://altera-auto.ru/lada.

«АвтоВАЗ» входит в международный концерн «Renault-Nissan Group». Сборка автомобилей Lada осуществлялась также в Украине, Финляндии, Египте и Эквадоре.

История

Волжский автозавод стал выпускать автомобили с 1970 года. Первым автомобилем был ВАЗ-2101, легендарная «копейка». Получил он название «Жигули» — в честь небольших гор в излучине Волги, в Самарской области – где и находится город Тольятти. Автомобиль представлял собой улучшенную лицензионную копию FIAT-124, который был признан «Автомобилем года-1966». Многие первые «копейки» ездят до сих пор, во многом благодаря тому, что первые серии тех «Жигулей» производились под надзором итальянцев и с использованием итальянских агрегатов.

Несколько фактов об автомобилях Lada

А марка Lada родилась, благодаря пикантному курьёзу. Когда автомобили «Жигули» стали продавать в Европе, их название начало вызывать насмешки у местного населения. По-итальянски и в большинстве романских языков это слово ассоциировалось со словом «жиголо». Венгры же, вообще давились от смеха: говорят, что по-венгерски «щикули» — крайне нецензурное слово.

Зато, бренд «Лада» (восточнославянская богиня любви, плодородия) на Западе встретили вполне радушно. Под ним стала продаваться и полноприводная «Нива», и переднеприводная «Лада-Спутник»(2108/2109/21099). При этом, в СССР, «Лада» была первым именем семейства «Самара» (которое в экспортном варианте стало «Спутником»). И продажи автомобилей Lada медленно, но верно поползли вверх. А от слова «Жигули» постепенно было решено отказаться.

Несколько фактов об автомобилях Lada

Имя «Лада» и сейчас носит легендарная «Нива» — самый первый в мире кроссовер. Можно спорить, кто первый придумал «паркетник», но массовым полноприводным вседорожником, с несущим кузовом, стала именно «Нива». Он же, в своё время, смог подняться на высоту более 5000 метров.

Кстати, «Нива» была единственным советским автомобилем, который экспортировался в Японию. Lada 4х4 – по сути та же старая добрая «Нива», которая, по-прежнему, выходит с конвейера АвтоВАЗа.

Несколько фактов об автомобилях Lada

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.