Шум при включении зажигания – это признак того, что с автомобилем происходит что-то неладное. Странные звуки могут быть вызваны низким уровнем масла, повреждением подушки двигателя или коробки передач, неисправностью шарнира приводного вала или изношенным сцеплением и подшипниками. Для того, чтобы избежать обострения проблемы, стоит пройти диагностику и, если необходимо, выполнить ремонт на СТО.

Основные неисправности КПП

Во время переключения передач, любой шум должен быть минимальным. Коробка должна включать передачи с легкостью, а водитель должен иметь возможность переключать их без лишних усилий. Если, после переключения передачи, слышны какие-то звуки, то это может быть связано с несколькими причинами. Все зависит от типа шума и когда именно его слышно.

После переключения передачи, нагрузка смещается на оба компонента – двигатель и коробку передач. При разгоне, нагрузка меняется, поэтому двигатель и коробка передач размещаются на подушках. Эти подушки поддерживают и защищают двигатель и коробку от перемещения, вызванного нагрузкой. И, благодаря этому, не слышно ударов и других звуков.

Количество процессов может отличаться, в зависимости от использования механической или автоматической коробки. Например, в автомобиле с механической коробкой передач водитель должен нажать на педаль сцепления, которая отключит сцепление и позволит включить передачу. Если сцепление пришло в негодность, можно услышать скрежет.
В случае с автоматической коробкой передач, это выглядит немного по-другому. Там позволяют включать скорость диски муфт и тормозные ленты. Если диски муфт или ленты изношены, может быть слышен шум во время переключения передач.

Причины неисправности КПП:

  • Низкий уровень масла в АКПП – наиболее частая проблема, возникающие с коробками передач. АКПП требуют достаточного количество масла для работы и защиты взаимодействующих элементов от чрезмерного износа, трения и перегрева. К примеру, проверку состояния и уровня масла в АКПП «Фольксваген Поло» нужно проводить с интервалом в 40-60 тысяч км пробега http://am-parts.ru/articles/328.
  • Повреждена подушка двигателя – еще одна из причин появления тревожных сигналов во время переключения передач. Разные производители автомобилей используют различные подушки. Некоторые из них являются просто резиновыми креплениями, в то время как, другие могут быть гидравлическими устройствами. В случае износа подушки двигателя, будет слышен громкий шум во время переключения передач.
  • Неисправен шарнир. В случае автомобилей с механической коробкой передач, шум не связан с коробкой или двигателем. Приводной вал оснащен универсальным шарниром, чтобы передавать вращательное движение под разными углами. Изношенный шарнир начинает шуметь только тогда, когда он подвергается нагрузке.
  • Изношенное сцепление, если автомобиль оснащен механической коробкой передач. Изношенные сцепления увеличивают треск и шум.
  • Поврежден выжимной подшипник – эта проблема только механических коробок и возникает во время нажатия педали сцепления.

Как их выявить?

Механик включает передачу и прослушивает с целью выявления тревожных сигналов. Во время этой диагностики он проверяет, также, другие элементы, которые могут влиять на возникновение шума. Точный набор элементов для проверки будет зависеть от вида постороннего звука.

Почему это важно?

Посторонние звуки должны предупредить водителя о том, что в машине возникла какая-то неисправность. Причиной может быть как простой износ шарниры вала привода, так и серьезная неисправность коробки передач, повреждение подушек двигателя или коробки, которые могут привести к плачевным последствиям для автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.