Трансмиссия любого транспортного средства представляет собой сложную технологичную систему. Она включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, колесную часть и дифференциал. Если вы используете внедорожник или другой автомобиль повышенной проходимости, то трансмиссия помимо перечисленных частей будет в себя включать также и раздаточный механизм, который передает и контролирует крутящий момент в области переднего и/или заднего моста.

Техника безопасности

Работая с автомобилем, в первую очередь, следует придерживаться правил, которые помогут защитить вашу жизнь и здоровье. В случае с трансмиссией, это:

  1. Нельзя управлять транспортным средством, если у него повреждена трансмиссия. Это негативно сказывается на контроле над автомобилем. В любой момент транспортное средство может перестать вас слушаться, в результате чего вы подвергните опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.
  2. Нельзя пытаться устранить проблемы в трансмиссии самостоятельно. Этим должен заниматься опытный механик, у которого, к тому же, есть подходящий профессиональный инструмент и оборудование.

Все коробки передач, начиная от привычной механики и заканчивая ультрасовременными вариаторами, являются сложными технологичными устройствами. Если вы соберетесь их ремонтировать самостоятельно, у вас должен быть опыт, знания и оборудование. В противном случае, вы не сможете устранить все неисправности, и выезжать на таком автомобилей – крайне опасно.

Механика

Проверка трансмиссии

Проверить механическую коробку не сложно. Нужно следовать инструкции:

  • Поставьте рычаг на первую передачу, затем отпустите сцепление, но не добавляйте газ. Если двигатель глохнет, либо его обороты падают, значит, имеются проблемы;
  • Переключите несколько передачей, пронаблюдайте, как себя ведет КПП. Если слышен скрежет, то есть проблемы;
  • Когда двигатель сразу глохнет, следовательно, сцепление вообще вышло из строя. Садиться за управление таким автомобилем небезопасно.

Таким образом, определить наличие неисправностей в механической коробке очень просто. Если вы слышите скрежет при переключении, либо двигатель глохнет, то неполадки присутствуют. Попросите продавца сначала их устранить, а потом вернуться к разговору о продаже, либо вовсе откажитесь от сотрудничества.

Автомат

Проверка трансмиссии

Не имея специальных навыков, вы сможете проверить работоспособность и автоматической коробки:

  1. Попробуйте с места заехать на бордюр. Делать этот можно только после полного прогрева двигателя. Если вы с легкостью преодолели препятствие, то проблем в КПП нет. Когда обороты упали, то есть мелкие неисправности.
  2. Выжмите педаль газа до упора. Если двигатель заглох, то есть проблема в работе сцепления. Если он продолжает стабильно работать, увеличиваются его обороты, то никаких проблем не наблюдается.
  3. Выезжайте на ровную дорогу, желательно без автомобилей. При стабильной поездке вы будете постепенно разгоняться. Если имеются рывки или толчки, то коробка передач неисправна.
  4. Когда вы достигнете на спидометре отметки в 70 км/ч, следует перейти на нейтральную передачу. Вибраций или толчков быть не должно. Если они присутствуют, КПП работает с проблемами. Кстати, так можно проверить и механическую коробку.

Если вы обнаружили одну или несколько проблем, рекомендуется отказаться от покупки такого автомобиля. Вы точно не знаете, серьезные ли неполадки, и во сколько вам обойдется ремонт, поэтому нет смысла даже договариваться о скидке. Так вы будете покупать кота в мешке, если не посетите СТО для компьютерной диагностики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.