Когда вы покупаете автомобиль, то, скорей всего, не в последнюю очередь, думаете над тем, как правильно за ним следить, дабы поддержать его работоспособность и, как следствие, максимально сэкономить на вероятном ремонте. Для таких случаев, идеально подходит инструкция от завода изготовителя. Однако, многие продвинутые автомобилисты идут дальше и пользуются дополнительными средствами предосторожности для увеличения срока службы отдельных агрегатов.

Дело, прежде всего, касается такого небольшого нюанса, как смазка колесных болтов. Многие считают, что эта мера позволит быстро и без усилий заменить колеса при случае. Другие предполагают, что раз завод подобной практикой не занимается, то и самим не следует «городить огород». Давайте разберемся в этом небольшом вопросе более подробно и найдем таки правильный ответ.

Стоит ли смазывать болты от колес

Для начала давайте ответим, собственно, а для чего в автомобиле используется смазка? Правильно, для облегчения скольжения трущихся деталей. Однако, как известно, болты и гайки от https://avto-bolt.ru, отнюдь, не относятся к этой категории. Даже, более того, их задача — держать отдельные детали друг относительно друга в полной неподвижности и сохранении геометрически выверенных расстояний.

С другой стороны, возможно, и вы не раз сталкивались с ситуацией, когда некоторые болты просто невозможно было открутить. Рожковые ключи в автомобиле просто не способы создать достаточное усилие, чтобы снять заржавевший болт или гайку. Для этих целей уже требуется специальные автомобильные наборы ключей и даже они, подчас, не способны с легкостью открутить злополучный болт. Вот именно из-за таких трудностей многие автомобилисты считают, что необходимо смазывать любые болты хоть какой-нибудь смазкой в обязательном порядке.

А что же, собственно, говорит нам по этому поводу инструкция по эксплуатации большинства современных автомобилей? А там, как раз таки, черным по белому написано, что категорически запрещается смазывать резьбовые соединения и прежде всего, всякие болты и гайки любой смазкой. Причем, подобное правило касается не только немецких, но и японский автомобилей. Так что, тут нельзя сказать, что это исключение, нет – это статистические выверенное правило.

Но, почему возникают подобные требования? Все просто, ведь как мы поняли выше, смазка облегчает скольжение, следовательно, сила трения между болтом и гайкой значительно ослабевает и, при сильной вибрации, они могут просто открутиться, а это уже совершенно недопустимо. Вторая причина, по которой нельзя смазывать колесные болты – таким образом можно создать чрезмерно сильно усилие.

Стоит ли смазывать болты от колес

Знаете вы или нет, но механики в своей практики используют, так называемые, динамометрические ключи, т.е. ключи, позволяющие затянуть конкретный болт или гайку с определенной силой. Причем, закручивать необходимо исключительно «всухую». Если же, мы добавляем смазки, то все показания сбиваются и можно с легкость перетянуть соединение и сорвать резьбу, а еще проще — нарушить геометрические размеры деталей, вследствие возникающих напряжений.

Собственно говоря, вот вам и ответ на простой казалось бы вопрос: «Стоит ли смазывать колесные болты?» Абсолютно точно нет, то же самое можно сказать и о других винтовых соединениях в автомобиле. Для того, чтобы закрутить тот или иной болт, просто постарайтесь очистить его щеткой и установить обратно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.